DataLife Engine > Продвижение сайтов > Эффект “первого слова”

Эффект “первого слова”


20 декабря 2008. Разместил: shotlandec
Предупреждаю сразу - теорию и экспериментальные данные выкладывать не буду (причин несколько - как нежелание публиковать некоторые запросы к ПС Яндекс или собственные ресурсы, так и обычный закон конкуренции - должно быть что-то, что позволяет тебе идти на шаг вперед).

Если коротко - данный эффект был замечен после ноябрьских изменений в алгоритме ранжирования Яндекса. Меня на этот “фич” навел очень хороший человек, после того как у меня долгое время были проблемы с запросом “коммерческая недвижимость снять” (в частности, сайт никак не выходил из 11-13 позиций, зато занимал топ10 по запросу “коммерческая недвижимость”;
UPD: сейчас у нас 2 сайта в топе по этому запросу - топ1 и топ10).

“Первое слово” выражется в том, что при классической простановке ссылок (keyword + вода) возникает впечатление, что первое слово в ссылках мало или практически полностью игнорируется в учете ссылочного.
Сравните, к примеру недвижимость коммерческая снять и коммерческая снять - похожи до идентичности, правда?

Что касается теории - эффект вызывается спамфильтрами над анкор-файлом, характер которых до конца не ясен. Известно, что роль играет вес термина, “естественность” ссылок, в частности, DSC (она же “тошнота”).

Совет: старайтесь избегать использование ключевых терминов в первых словах анкоров. Данный прием используется в нашем отделе и это работает.